Телемаркетинг — это комплекс работ на постоянной основе по взаимодействию с целевой аудиторией с помощью телефона, телекоммуникационных технологий (электронной почты, мессенджеров, прочего) и систем управления базами данных в целях продвижения товаров и услуг компании.

Телемаркетинг нацелен на решение следующих задач:

  • донесение клиентам необходимой информации о компании;
  • поиск и работа с потенциальными клиентами, формирование базы лояльных клиентов (клиентов, заинтересованных в приобретении товаров/услуг );
  • обкатка и улучшение маркетинговой кампании;
  • сбор данных о поведении клиентов (используется при разработке более эффективной маркетинговой стратегии).

Как работает телемаркетинг:

Операторы call-центра проходят обучение специфике работы компании-заказчика, её товаров и услуг. Разрабатывается модель разговора с клиентом, и совместно с компанией-заказчиком составляется скрипт (сценарий) разговора, задача которого побудить клиента к действиям и, как минимум, сформировать положительный образ о компании. Также разрабатывается коммерческое предложение для представителей целевой аудитории.

Следующий этап — сбор базы клиентов, по которой будет осуществлен обзвон и проведена дальнейшая работа. Осуществляется холодный обзвон, выявляются заинтересованные клиенты, осуществляется рассылка коммерческих предложений заинтересованным клиентам. Заинтересованных клиентов доводят до заключения сделки.

На основании проделанной работы составляется статистика, которая ляжет в основу разработки новой эффективной кампании.

 

 

Какие сильные стороны телемаркетинга:

  • быстрота и измеряемость отклика целевой аудитории, благодаря чему возможно быстро распространить предложение на другие рынки;
  • вовлеченность целевой аудитории в процесс обсуждения товара или услуги, в особенности если при этом необходимо мнение эксперта;
  • возможность оперативных изменений содержания опроса или предложения, тестирование различных вариаций.