Когда работа отдела продаж в компании организованна без системы учета, то возникает примерно такая картина: каждый менеджер ведет свою работу удобным для себя образом — фиксирует звонки, встречи и другие формы взаимодействия с клиентами на свое усмотрение. Кто использует блокнот или записную книжку, кто таблицы Excel, а кто и вовсе никаким образом не фиксирует свои действия.

Такая организация работы чревата возможной потерей необработанных контактов, незаконченных переговоров в случае увольнения или отсутствия менеджера по тем или иным причинам.

Автоматизированное управление отношениями с клиентами, приведенное к единому стандарту путем внедрения CRM является отличным выходом из данной ситуации.

Что дает внедрение CRM-системы на выходе:

  1. Единую и общую базу контактов, имеющую стандартный вид;
  2. Контроль качества работы отдела, занимающегося продажами, в онлайн режиме за интересующий период работы;
  3. Возможность собирать статистику работы компании с входящими запросами — звонками, сообщениями и прочим;
  4. Формирование аналитических отчетов по эффективности работы с клиентами;
  5. Повышенное качество работы отдела продаж и возможность планировать стратегию развития.

Когда компания работает напрямую с клиентами и нацелена на увеличение количества покупателей — CRM система ей просто необходима. В особенности, если для привлечения клиентов и их удержания необходимо прилагать какие-то  усилия.

На что направлена работа CRM-системы:

  1. Фиксирование каждого запроса, входящего и исходящего звонка. Благодаря чему потенциальные клиенты не теряются.
  2. Контроль работы менеджеров и организацию общей системы работы с клиентами. Информация о каждом контакте размещается в одном хранилище.
  3. Сбор статистической базы. На основании которой можно строить аналитические отчеты и планировать работу по развитию.

Внедрение CRM-системы дает, помимо инструмента, видение разработчиков процессы работы отдел продаж, основанное на лучших практиках и мнениях экспертов. Поэтому, в случае, использования инструментов внедренной CRM-системы позволяет улучшить и оптимизировать работу Вашего отдела продаж.