Телемаркетинг – это комплекс работ на постоянной основе по взаимодействию с целевой аудиторией с помощью телефона, телекоммуникационных технологий (электронной почты, мессенджеров, прочего) и систем управления базами данных в целях продвижения товаров и услуг компании.
Телемаркетинг нацелен на решение следующих задач:
- донесение клиентам необходимой информации о компании;
- поиск и работа с потенциальными клиентами, формирование базы лояльных клиентов (клиентов, заинтересованных в приобретении товаров/услуг );
- обкатка и улучшение маркетинговой кампании;
- сбор данных о поведении клиентов (используется при разработке более эффективной маркетинговой стратегии).
Как работает телемаркетинг:
Операторы call-центра проходят обучение специфике работы компании-заказчика, её товаров и услуг. Разрабатывается модель разговора с клиентом, и совместно с компанией-заказчиком составляется скрипт (сценарий) разговора, задача которого побудить клиента к действиям и, как минимум, сформировать положительный образ о компании. Также разрабатывается коммерческое предложение для представителей целевой аудитории.
Следующий этап – сбор базы клиентов, по которой будет осуществлен обзвон и проведена дальнейшая работа. Осуществляется холодный обзвон, выявляются заинтересованные клиенты, осуществляется рассылка коммерческих предложений заинтересованным клиентам. Заинтересованных клиентов доводят до заключения сделки.
На основании проделанной работы составляется статистика, которая ляжет в основу разработки новой эффективной кампании.
Какие сильные стороны телемаркетинга:
- быстрота и измеряемость отклика целевой аудитории, благодаря чему возможно быстро распространить предложение на другие рынки;
- вовлеченность целевой аудитории в процесс обсуждения товара или услуги, в особенности если при этом необходимо мнение эксперта;
- возможность оперативных изменений содержания опроса или предложения, тестирование различных вариаций.